Рейтинг игры: 18+

"Французский роман плаща и шпаги" объявляет о переезде!

С 25.12.15 все новые эпизоды открываются здесь. Вас ждут новые сюжеты, новые знакомства и новые приключения в четвертом игровом сезоне старейшей ролевой игры по мотивам романов А.Дюма.

Продолжение Французского романа плаща и шпаги пишется здесь.

АвторСообщение

Полное имя: Айлин Таундсенд
Возраст: 25 лет
Статус: шпионка

Сделать и не пожалеть...





Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 17:41. Заголовок: Мебель - стиль Людовика XIII


Хотя многие французские декоративные стили принято называть именами Людовиков, даты жизни и правления монархов не всегда обозначают границы стиля. Людовик XIII (Louis XIII), оставался на троне с 1610 по 1643 гг., а стиль носящий его имя французские искусствоведы склонны определять с 1589 по 1661 гг.


Характеристика стиля Людовика XIII:


Мебель геометрических форм, массивная, выполнена из дуба, ореха, сосны, грушевого или красного дерева. Токарная техника позволяла производить фигурные детали, вроде витых ножек. Кровати кубической формы с балдахином и шторами.
Столы невысокие с квадратными или прямоугольными столешницами, украшенными с четырех сторон по бордюру. Получает развитие письменное бюро с ящиками. Шкафы окладистые, фасады декорированы резными деталями геометрических форм.


Как распознать французскую мебель стиля Людовика XIII:

Ножки мебели витые с перекладиной в форме H
Стулья с высокой спинкой и подлокотниками
Табуреты высотой 25-50 см
Стулья и табуреты обиты гобеленовыми тканями



Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть. /Вильям Шекспир/

Анкета персонажа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]



Полное имя: Айлин Таундсенд
Возраст: 25 лет
Статус: шпионка

Сделать и не пожалеть...





Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 19:57. Заголовок: Вот еще интересная и..


Вот еще интересная информация о мебели

http://www.paoli.ru/svedeniya/infopaoli/id18

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть. /Вильям Шекспир/

Анкета персонажа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Belle Fleur
Возраст: 20 лет
Статус: простолюдинка
Должность: актриса
Quid pro quo





Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 10:16. Заголовок: По следам дискуссии ..


По следам дискуссии о размещении труппы в трактире задумалась о том, на чем же спали актеры и другие представители третьего сословия. Покопалась в интересной книжке: вот ссылка для скачивания и чтения Roger de Felice “French Furniture in the middle ages and under Louis XIII”
(В конце книги – множество иллюстраций, но вся мебель там, за редким исключением - из интерьеров богатых домов или дворцов.)

Роджер Де Феличе пишет, что вплоть до XVII века мебели было крайне мало, и даже богатые сеньоры имели в своем распоряжении только один комплект обстановки. Королевская обстановка делилась на «летнюю» и «зимнюю», и в зависимости от того, куда монарх направлялся на Пасху (весна) или День Всех Святых (поздняя осень) – необходимые предметы интерьера перевозили туда. В 1649 году, во время событий Фронды, королевский двор срочно выехал в Сен-Жермен и оказался в пустом дворце. Mme. de Motteville зафиксировала в своих мемуарах, что королеве пришлось спать в маленькой кроватке, которую кардинал сумел раздобыть для нее за несколько дней до прибытия.

Людовик XIV стал первым королем, полностью обставившим и укомплектовавшим мебелью все свои дворцы.

Кровати же преимущественно были двух видов:

1. Широкая, с четырьмя столбиками и балдахином – то, что у англичан называется “four-poster bed” - все наверняка представляют, как она выглядит.

2. И та, что Пьеро назвал в обсуждении «узкой» http://www.fourposterbeds-carved.co.uk/new-additions/tudor-style-bed.htm
Слуги и простолюдины спали либо на полу (видимо, подстилая соломки), либо на ларях или длинных и широких сундуках, внутрь которых днем убирались постельные принадлежности.




Простые истины
Сюжетная линия
Шесть персонажей в поисках автора
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Доминик Шере
Возраст: 28 лет
Статус: Бывший мошенник
Должность: секретарь его высокопреосвященства
Никогда не говорите всей правды





Рейтинг: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 10:37. Заголовок: Слуги еще часто спал..


Слуги еще часто спали на низенькой кровати, которая выдвигалась из-под хозяйской (trundle/truckle bed):





Еще здесь:
http://freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com/~fordingtondorset/Files/Glossarybeds.html

Никто. И звать меня никак

Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Доминик Шере
Возраст: 28 лет
Статус: Бывший мошенник
Должность: секретарь его высокопреосвященства
Никогда не говорите всей правды





Рейтинг: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.14 16:31. Заголовок: Для фургона: складны..


Для фургона: складные стулья:



XVI век


XIII век



Никто. И звать меня никак

Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Belle Fleur
Возраст: 20 лет
Статус: простолюдинка
Должность: актриса
Quid pro quo





Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 10:08. Заголовок: Жан Фавье об интерье..


Жан Фавье об интерьере XVI века: «Наиболее роскошным приобретением среднего «хозяина», каковым являлся Николя де Байе, были ковры для зимы: три ворсистых ковра, на одном из которых были изображены белые звезды, а другой, красный, был весь усеян желтыми звездами. Две стены его дома украшали гобелены, на одном из которых была изображена «история Беатрисы, дочери царя Тира», а на другом, поношенном, — страсти Христовы и Вознесение»

ШПАЛЕРЫ

История европейской шпалеры началась в эпоху Крестовых походов, когда произведения восточных мастеров в качестве трофеев были завезены крестоносцами. С искусством выработки безворсовых ковров европейцы познакомились также через арабскую Испанию. Если в Египте и доколумбовой Америке произведения, выполненные в технике шпалерного ткачества, чаще всего служили украшением (костюма, жилища), то в средневековой Европе шпалера стала изделием декоративно-монументальным.

На юге Европы стены покрывали росписями, на севере шпалеры не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и выполняли чисто утилитарную функцию, сохраняя тепло, защищая от сквозняков. Шпалерами обивали стены, из них также выполнялись пологи для кроватей, ими, как перегородками, разделялись большие помещения. Их брали даже в военные походы, где использовали при возведении шатров знати. Средневековая европейская шпалера — изделие крупноформатное, длина которого намного превосходит его высоту

Скрытый текст

Популярностью пользовались библейские и исторические сюжеты. Одним из основных заказчиков первых шпалер была церковь. Самые ранние европейские безворсовые ковры происходят из Германии. Их вырабатывали мастера, жившие в домах знати, странствующие ткачи или ремесленники в небольших мастерских, в том числе при монастырях. Ткачи обходились без услуг художников-картоньеров, каждая работа, полностью выполненная одним или несколькими мастерами, сохраняет неповторимые черты индивидуального стиля. Особенность ранних шпалер — чёрный или цветной контур, обрамляющий детали. Складки одеяний, цветовые переходы передавались с помощью такого приёма ручного ткачества, как штриховка (растяжка) тонкими полосками, когда в полотне нити утка одного цвета тонкими штрихами входят в область другого, создавая за счёт оптического смешения третий цвет.

В конце XIV века шпалерное ткачество стало значительной отраслью ремесленного производства. Ковры широко используются не только при создании интерьера, но и в оформлении городов во время религиозных процессий, рыцарских турниров, праздников. Появились первые крупные мануфактуры, где вместе с красильщиками, художниками и ткачами работают картоньеры, которые переводят эскиз на картон, соответствующий размеру будущей шпалеры. Ткач зачастую брал на себя функции и красильщика, и художника, подкрашивая шерсть, чтобы добиться нужного тона, изменяя колористическое решение шпалеры, а иногда и её композицию.

В XV веке производство французских шпалер из-за Столетней войны переместилось из Парижа в города, расположенные в бассейне Луары. Здесь во второй половине столетия появился особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (фр. mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном, синем или красном фоне, по декоративной кайме, обрамляющей шпалеру, рассыпано множество мелких цветочков, букетиков, ягод, часто изображённых с ботанической точностью. Нередко к растениям добавляются мелкие животные. Сюжеты для этих шпалер выбирались самые разнообразные: античные мифы, библейские истории, аллегории, сцены из жизни, литературные мотивы. Существует предположение, что мильфлёры появились под влиянием давнего обычая, бытовавшего во Франции: маршрут процессии в день Праздника Тела Христова украшался тканями со множеством прикреплённых к ним живых цветов. Один из самых знаменитых «мильфлёров» — цикл из шести шпалер «Дама с единорогом», созданный в Турени (в настоящее время хранится в Музее Клюни, Париж). Аллегорические композиции, несущие в себе символику, которая может быть истолкована по-разному, разворачиваются на условном тёмно-голубом овальном острове, выделяющемся на розово-красном фоне. И остров, и фон шпалеры усеяны множеством мелких цветов.

Скрытый текст


Аррасская шпалера "Предложение сердца", 1410 год, музей Клюни.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Tapestry_by_unknown_weaver_-_The_Offering_of_the_Heart_-_WGA24173.jpg/409px-Tapestry_by_unknown_weaver_-_The_Offering_of_the_Heart_-_WGA24173.jpg?uselang=ru[/img]

"Гнев Ахилла" - шпалера по картону Рубенса, 1630-1635 гг
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8a/WLANL_-_Quistnix%21_-_Museum_Boijmans_van_Beuningen_-_Wandtapijt%2C_Rubens.jpg/453px-WLANL_-_Quistnix%21_-_Museum_Boijmans_van_Beuningen_-_Wandtapijt%2C_Rubens.jpg?uselang=ru[/img]


КОВРЫ

С.М. Мурзина «История развития ковроткачества»

В Европу ковроткачество пришло из Египта. Ковры Египта по стилистике и способу ткачества можно разделить на две группы. Первая группа – антинойские (V век до н.э.). Это ковры с асимметричными узлами «сенна» и богатой цветовой гаммой. Орнамент антинойских ковров «садовый». Ковры второй группы имеют геометрический узор и выполнены в петельной технике переплетения за одну нить основы или коптского узла.
Развитие ковроткачества в Европе началось с Испании. Среди жителей этой страны было много коптов и египтян, которые и распространили ткачество в технике узла на одной основе. Узел завязывался через одну нить основы в первом ряду, в следующем завязывался на пропущенной нити основы и так далее… Этот узел получил название испанского. Узор ковра имел свои особенности, в культуре Испании смешались мусульманская и христианская культуры, и каждая нашла отражение в узоре и орнаменте ковра. Алькарас и Куэнка – главные центры ковроткачества. В 1492 году Фердинанд Арагонский завоевал Южную Испанию, находившуюся под властью мусульман. Многие мусульманские мастера остались жить в Испании и создали свой стиль, получивший название «мадьярского». Лишь в 1609 году мусульмане покинули Испанию, после чего качество испанских ковров значительно ухудшилось.

Параллельно с Испанией ковроткачество развивалось во Франции. В средневековой Европе ковер был атрибутом королевской и церковной власти. В 1065 году при Лувре была создана ковровая мастерская, которая изготавливала ковры на «турецкий мотив» только для короля. При правлении Бурбонов на ковер смел ступать только король, а слуги бдительно следили за тем, чтобы гости и жители дворца не нарушали этот указ. Коврами не только покрывали полы, ими утепляли холодные стены дворцов, устилали пол возле алтаря в церкви. На коврах в тронном зале были вытканы символы королевской власти. Только для Людовика XIV было связано девяносто два ковра. После падения Бурбонов ковры стали доступны всем желающим, но покупали их люди небедные, так как стоимость ковров была очень высокая.
С XVII века Генрих Четвертый решил более широко развить в стране ковроткачество. В 1608 году Пьер Дюпон получает лицензию на изготовление ковров в мастерской Лувра. Он освоил восточную технику ковроткачества ворсовых ковров из шерсти и шелка. Через четыре года Дюпон купил помещение мыловаренной мануфактуры, нанял помощников и расширил дело. Его ковры назывались коврами Савонери. В течение столетия эти ковры были очень популярны, их продавали в Лувр и Тюильри, в Версальский дворец. Безворсовое ковроткачество во Франции развивалось в Обюссоне, на юге Парижа. В 1743 году на месте гобеленовой мануфактуры власти создали центр по производству ковров. Обюссонские ковры отличались от ковров Савонери не только способами производства, но и большей сложностью и более скудной цветовой гаммой узора.
В 1779 году мастера из мануфактуры Савонери переехали жить в Англию, где открыли новое производство в Паддингтоне, которое просуществовало до конца столетия.

Начиная г XIV г. турецкие ковры в большом количестве экспортировались в Европу. Довольно много их можно увидеть в европейских церквях и на картинах, которые являются важным источником информации о турецких коврах XIV—XVII вв .Английский король Генрих VIII, начав покупать их, уже не мог остановиться. Он позировал Гольбейну на турецком ковре и был счастлив завладеть большой коллекцией ковров своего фаворита кардинала Уолси, когда тот впал в немилость. Хотя описи того времени указывают, что примерно половина из его 800 ковров былитурецкими, но, как и многие последующие коллекционеры, король не заботился освоих коврах, и все они сгнили на сырых камнях королевского дворца в Хэмптон-Корте.


Современная интерпретация ковра Савонери


Интерьер дворца Palacio de Viana en Cordoba (построен в XVI веке) с испанским ковром


Типичный турецкий ковер XVI века











Невыносимая легкость бытия
Простые слова и странные связи
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Эмили-Франсуаза де Кюинь
Возраст: 16 лет
Статус: дочь небогатого дворянина





Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 22:16. Заголовок: Странная конструкция..


Странная конструкция кровати (правда, это Голландия)



А примерно вот так, наверное, выглядели кровати в гостиницах Этре:



Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Charles I Valois Borgia La Francophonie scarlet pimpernel idaliya
Соколиное знамя - ролевая игра Ревалон: Башня Смерти Сидриан Манжеты Dalar
Forroll