Рейтинг игры: 18+

"Французский роман плаща и шпаги" объявляет о переезде!

С 25.12.15 все новые эпизоды открываются здесь. Вас ждут новые сюжеты, новые знакомства и новые приключения в четвертом игровом сезоне старейшей ролевой игры по мотивам романов А.Дюма.

Продолжение Французского романа плаща и шпаги пишется здесь.

АвторСообщение

Полное имя: Людовик XIII
Возраст: 25 лет
Статус: король Франции и Наварры

Справедливый король





Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.07 19:55. Заголовок: Людовик XIII


По книге Эмиля Маня "Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII"

Он одевался, брился, мыл голову, сушил и пудрил волосы, иногда слуги помогали ему, но гораздо чаще он обходился, занимаясь утренним туалетом, без их содействия, и, по крайней мере в юные годы, помогал последним застилать свою постель.

Людовик ведь принадлежал к той ветви Бурбонов, которая - даже при самых серьезных болезнях - отличалась завидным аппетитом. Он обжирался, получая при этом явное удовольствие, всей и всяческой снедью, включая паштеты, крупную дичь (мясо и жир оленя, кабана и так далее), просто мясо и птицу, трюфеля в масле, любые тяжелые кушанья, обильно сдабривая все это кларетом с парижских виноградников, который с течением времени и явно до срока привел все-таки в полный упадок и без того хрупкое здоровье короля. Никому не известно в точности, слышал ли он, уписывая за обе щеки всю эту разнообразную симфонию блюд, звучавшие во время королевского обеда мелодии скрипок, и соглашался ли, подобно своим предшественникам на престоле, радовать подданных созерцанием того, как лихо и по-молодецки разделывается Его Величество с хлебом насущным.

Король любил упражнения, в которых можно было проявить силу и ловкость. Он яростно отдавался всем и всяческим играм (главным образом с мячом или воланом, как в обычном, так и в усложненном варианте), привлекая в партнеры наиболее проворных и искусных игроков из числа приближенных к нему знатных людей. Он был не только хорошим наездником - выучился верховой езде у знаменитого берейтора Плювинеля, но и неутомимым ходоком, способным преодолеть от рассвета до заката четырнадцать лье и не устать при этом. Плохая погода была ему нипочем, и он не считался ни с жарой, ни со стужей, ни со снегом, ни с дождем, ни с градом, ни с ветром, ни с ударами грома и вспышками молний.

К двадцати трем годам, не однажды рискуя утонуть, он наконец научился плавать и с тех пор уже не боялся погружаться в пруд, если не оказывалось челнока, или купаться в реке, когда было тепло. Он с удовольствием обедал, сидя на травке, чем Бог пошлет: чаще всего - холодными закусками с солдатским пайковым хлебом, запивая все это когда вином, а когда и водой - причем из собственной шляпы. Если ему случалось заблудиться в лесу, он, нисколько не переживая по этому поводу, заявлялся в ближайший трактир и становился весьма удобным постояльцем для хозяина, потому что сам готовил для себя омлет и делил его со своими измотанными спутниками. Иногда в охотничьем азарте он всю ночь при свете луны ппреследовал оленя и кабана, изгнанного им из лесной чащи еще в сумерки, и в Лувре уже начинали беспокоиться о том, куда же делся государь, что с ним случилось.

Короля никак нельзя было назвать не только что ученым, но поросту образованным человеком. Он с трудом мог припомнить несколько слов на латыни. Он писал, как ребенок - крупными неровными буквами, а уж об орфографии и говорить нечего. Он ненавидел чтение, и если перелистывал книгу, то только тогда, когда в ней можно было найти гравюры с изображениями птиц, животных, военных сцен или античных памятников.

Он был самым искусным и одаренным из королей с золотыми руками. Под крышей Лувра он завел для себя и кузницу, и пекарню, и хлев, и ручной печатный станок, и собственную кухонную печь, и множество самого разнообразного инструмента. Он умел обтачивать и шлифовать железные изделия; отливать маленькие пушечки; чинить любое оружие; делать печатные оттиски; чеканить монеты; плести корзины; шить; прибивать гвоздями ковры; изготовлять силки и сети. В бритье он мог бы посоревноваться с самым искусным цирюльником. Он огородничал и садовничал на своих версальских землях, а выращенные им многие буасо раннего зеленого горошка за бешеные деньги скупал у него богач Монторон. Людовик запросто мог занять место кучера, каретника, тележника, конюха, кузнеца... Действительно, можно найти немало свидетельств того, как он ловко и на большой скорости управлял собственной каретой. Если во время прогулки экипаж Людовика терпел бедствие, его это нисколько не тревожило: он вооружался топором, брал в руки нужный инструмент и делал все, что нужно для ремонта... Он самостоятельно взнуздывал и седлал свою лошадь, кормил лошадей, при необходимости мог и подковать. У одного из своих министров, сеньора де Нуайе, он выучился устанавливать оконные рамы, у пиротехника Мореля - изготавливать петарды для фейерверков, у конюшего Жоржа - шпиговать мясо.
Он стал великолепным поваром, посещая - среди прочих дворцовых служб - и кухню, где колдовали кондитеры и куда его влекла детская страсть к лакомствам. Десятилетним мальчиком он, как свидетельствуют современники, собственноручно приготовил молочный суп для герцогини де Гиз. Это было начало, за которым последовали куда более сложные блюда, все ему оказалось под силу: любые виды варенья, миндальное молоко, оладьи, пирожки, марципаны, яблочные и айвовые пироги... А уж в выпечке омлетов ему просто не было равных! Из его фирменных блюд можно еще назвать испанскую олья-подриду из мяса с овощами, а гипокрас - тонизирующий напиток из сладкого вина с добавлением корицы - получался у короля куда ароматнее и вкуснее, чем у других поваров И наконец, будет не лишним добавить, хотя это и не относится собственно к кухне, что матушка короля, Мария Медичи, обучила его искусству составления тонких духов.

Король-ремесленник, король-золотые руки уживался в Людовике с королем-художником. Он был талантливым рисовальщиком и живописцем, еще более одаренным музыкантом: вполне прилично играл на лютне, а вполне возможно и на спинете, причем сочинял не только мелодии песенок, но и произведения куда более масштабные как на религиозные, так и на вполне мирские темы. А главное - он не выносил никакой вульгарности, ни малейшего проявления пошлости во всем, что касалось искусства.

Анкета персонажа

Compliments - 27.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]



Возраст: 22 года
Статус: баронесса
Даже когда нет необходимого, так и хочется позволить себе лишнее





Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 02:37. Заголовок: Прям влюбиться можно..


Прям влюбиться можно, надо же.

Анкета персонажа

Compliments - 45.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Людовик XIII
Возраст: 25 лет
Статус: король Франции и Наварры

Справедливый король





Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 18:18. Заголовок: Жанна де Брэ Прям вл..


Жанна де Брэ

 цитата:
Прям влюбиться можно, надо же.


Мадам, все в Ваших прелестных ручках

Анкета персонажа

Compliments - 27.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Людовик XIII
Возраст: 25 лет
Статус: король Франции и Наварры

Справедливый король





Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 22:13. Заголовок: Сердца Людовика XIII..


Сердца Людовика XIII и Людовика XIV, хранившиеся сперва в церкви иезуитов, а теперь в Сен-Дени:




Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Людовик XIII
Возраст: 25 лет
Статус: король Франции и Наварры

Справедливый король





Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 18:10. Заголовок: Автограф Людовика XI..


Автограф Людовика XIII:




Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Belle Fleur
Возраст: 20 лет
Статус: простолюдинка
Должность: актриса
Quid pro quo





Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 17:26. Заголовок: В преддверии королев..


В преддверии королевской постановки совсем чуточку добавлю к лучезарному облику нашего горячо любимого монарха Скрытый текст


Из книги A. Lloyd Moote. “Louis XIII, the Just”/Людовик XIII, Справедливый
Отрывок из главы “Король и культура”

Будучи личностью скромной и непритязательной, Людовик XIII не стремился оставить после себя потомкам наследие в области искусства, литературы, интерьерного стиля или театра. Конечно, он не мог полностью избежать роли покровителя изящных искусств, но играл ее больше из чувства долга, оставляя право считаться и быть истинными меценатами своим матери, брату и Первому министру.

Однако была область, в которой он достиг выдающихся успехов: музыка. Музыка была одной из немногих вещей, способных успокоить его во время частых эмоциональных кризисов, которым он был подвержен. Он лично поддерживал и организовывал многие из музыкальных событий, часто не зная меры в тратах. Одним из ежегодных событий, раз и навсегда зафиксированных в календаре придворной жизни, были развлечения во время Карнавала перед Великим постом. Центральное место в пестром калейдоскопе развлечений был ballet de cour – не слишком хорошо скоординированная смесь танцев, поэзии, музыки и театрального действия. Королевские балеты существенно разнились между собой: от грандиозного зрелища под открытым небом с участием механических платформ на колесах для поднятия актеров, фейерверков и гарцующих всадников (как это было в Пале-Рояль на церемонии коронования в 1612 году), до камерного балета Tанкред, поставленного в 1619. В Танкреде король скромно вел за собой группу участников из числа придворных, в то время как музыканты и танцоры спускались на сцену, сидя на облаках. В 1627 году, накануне осады Ларошели король позволил себе роскошь устроить целых двенадцать балетов.

Мерлезонский балет, поставленный в 1635 году в замке Шантийи, экспроприированном после казни герцога Монморанси, был знаменательным событием. Это был один из тех редких случаев, когда король взял под личный контроль абсолютно все стороны, касающиеся постановки: от сюжета и сценографии до сочинения музыки к балету. При этом он чувствовал себя как рыба в воде, поскольку воссоздавал на сцене процесс хорошо ему знакомой охоты на дроздов (отсюда и название балета). Для себя он выбрал роли торговца охотничьим снаряжением и фермера. Возможно, что таким образом он хотел поразить воображение Мари де Отфор [Marie de Hautefort] – скромницы-фрейлины, которая в тот период являлась источником его эротических фантазий.

В 1641 году, поглощенный военными действиями, Людовик направил свое внимание на военный балет. В открывающей сцене, символизирующей «процветание и славу французских войск», Хаос был атакован орлом, камнем падающим на него с небес, и двумя рыкающими львами, выскакивающими из пещеры. Эта сцена проторила дорогу следующим девяти, в которых изображались «галльские Гераклы». Сам балет служил напоминанием о недавних осадах: от Казале до Арраса. В финале спектакля занавес открывался и являл взору зрителей королевскую чету в сиянии своего монархического величия.

Музыкальные таланты самого короля простирались от игры на охотничьем рожке и лютне до спинета [струнный щипковый клавишный инструмент]. Он сочинял музыку к балетам, любовные песни и литургические произведения. Самым крупным его произведением стал ансамбль для струнных инструментов, состоявший из двадцати четырех частей. Музыка, сочиненная Людовиком XIII полностью соответствовала духу, царившему в его время в музыкальных кругах. Как сказал в 1636 году в своей "Универсальной гармонии” теоретик музыки и философ Марен Мерсен [Marin Mersenne], “Итальянцы выражают страсти и движения души и духа…в то время как наши французские композиторы довольствуются тем, что ласкают слух бесконечной сладостью, которая капля по капле выжимает из их произведений жизнь”

В 1630-х годах королевские музыканты исполняли произведения венценосного композитора трижды в неделю для его фавориток.

Однажды правитель c присущей ему скромностью написал своему главному советнику: “Я потрясен и тронут тем, что моя музыка Вам понравилась”. Оффтоп: в этом месте я умилилась чрезвычайно

Находясь на смертном одре, Людовик XIII попросил принести ему лютню, и во время исполнения певцами псалмов Давида присоединился к ним, сопровождая их пение игрой на лютне.



Невыносимая легкость бытия
Простые слова и странные связи
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Belle Fleur
Возраст: 20 лет
Статус: простолюдинка
Должность: актриса
Quid pro quo





Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 09:36. Заголовок: Небольшое уточнение ..


Небольшое уточнение исключительно по причине пристрастия к мелким деталям Но может быть, кому-то будет интересно.

В предыдущем сообщении я дала дословный перевод следующей фразы:
On his deathbed Louis ordered his lute brought in; and as his musicians sang the psalms of David, the dying king joined in with the bass part

Находясь на смертном одре, Людовик XIII попросил принести ему лютню, и во время исполнения певцами псалмов Давида присоединился к ним, сопровождая их пение игрой


У Глаголевой в комментарии №30 к «Повседневной жизни Франции в эпоху Ришелье и Людовика ХIII…» написано:


 цитата:
Псалмы пели на четыре голоса под аккомпанемент лютни. Перед смертью Людовик захотел их послушать и призвал к себе трех певцов (Камбефора, де Ниера и Фердинанда), а сам вел партию баса вместе с маршалом де Шомбергом.



Я не могу утверждать наверняка, что имели в виду автор и ее источник, но похоже на то, что в их представлении король подпевал трем певцам, причем басом. Но в этом случае маршал де Шомберг является ненужным пятым элементом.

Однако в барочной музыке существует такой термин и явление как basso continuo или, в английском выражении – bass part, что означает не только голосовую партию басов, но и аккомпанемент на музыкальном инструменте. Причем именно на лютне этот самый аккомпанемент и исполнялся чаще всего.

Так что я предполагаю, что басом пел маршал, а Его Величество, превосходный лютнист, слушал пение и молча аккомпанировал на лютне. Кстати, лежа на смертном одре проще молча играть на лютне, чем петь, так как пение требует довольно серьезных физических усилий.


Невыносимая легкость бытия
Простые слова и странные связи
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Людовик XIII
Возраст: 25 лет
Статус: король Франции и Наварры

Справедливый король





Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 17:18. Заголовок: Belle Fleur Пьер Шев..


Belle Fleur
Пьер Шевалье тоже писал, что Людовик пел басом (в принципе).


Анкета персонажа
Сюжетная линия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Belle Fleur
Возраст: 20 лет
Статус: простолюдинка
Должность: актриса
Quid pro quo





Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 17:29. Заголовок: Кому как не Вам знат..


Кому как не Вам знать, Ваше Величество, как именно все было...

Невыносимая легкость бытия
Простые слова и странные связи
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Charles I Valois Borgia La Francophonie scarlet pimpernel idaliya
Соколиное знамя - ролевая игра Ревалон: Башня Смерти Сидриан Манжеты Dalar
Forroll